Игры для развития внимания

Игры для развития внимания

Наблюдательность, высокая концентрация, умение подмечать множество деталей, устойчивость к внешним раздражителям, умение переключаться между 2-3 видами деятельности все это говорит о хорошо развитом внимании. Развитие внимания – процесс длительный и сложный, который нужно начинать с дошкольного возраста. На помощь придут различные игры, которые могут стать отличной тренировкой внимания.

Игры на сообразительность и внимательность

Игра 1 (Земля, вода, воздух, огонь)

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — руки на пояс. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра 2

Называйте ребенку различные слова: стул, лиса, кровать, картина, карандаш, пальто, медведь, окно, волк и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

Игра 3

Играть может один ребенок или можно устроить соревнование. Главная задача — собрать по образцу. Это может быть игра с кубиками, пазлами, мозаикой, конструктором. Главное, чтобы ребёнок повторил или собрал что-либо по инструкции.

Игра 4

В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок  идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок, запомнив дорогу, должен провести группу детей тем же путем. Затем дети меняются ролями.

Игра 5

Играющие повторяют за ведущим движения, но с отставанием на одно: при первом движении ведущего играющие остаются неподвижными, при втором движении – повторяют первое, при третьем – второе и т.д. Можно усложнить игру, предложив играющим отставать от ведущего на два движения. Перепутавший движения, выбывает из игры.

Игра 6

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Для более взрослых детей можно ввести другие команды (поднять руки, руки на пояс и т.д.)

Игра 7

Несколько предметов раскладывают на столе. Участники игры запоминают их. Затем они отворачиваются, а ведущий убирает один или два предмета. Также можно усложнить задание тем, что оставшиеся предметы менять местами. Кто первый обнаружит пропащий предмет, тот и выиграл!

Игра 8

Совместно выбирается любой предмет. Все выходят из комнаты и ведущий прячет его. Игроки, зайдя в комнату внимательно все осматривают, пытаясь его отыскать. Задачу можно упростить, если ведущий будет подсказывать с помощью слов «горячо-холодно».

Игра 9

Положить в коробку несколько небольших предметов разного цвета. Попросить ребёнка сосчитать сколько в коробке, например, предметов синего цвета. Когда он сосчитает и скажет, задать ему дополнительные вопросы. Это могут быть любые вопросы относительно других предметов лежащих в этой коробке. В эту игру можно также играть с предметами, находящимися в комнате или на улице. Эта игра также отлично развивает память.

Игра 10

По залу расставляются в случайном порядке стулья. Дети садятся на стулья. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают бегать вокруг них. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки дети должны сесть на стулья. Оставшийся без стула выходит из игры.

Игра — это отличный способ развития ребёнка. Используйте эти 10 интересных игр для развития внимания ребёнка. Придумайте играм свои названия. Ребёнок будет благодарен вам за отлично проведенное время, а вы, в дальнейшем, будете радоваться его успехам.

 Игра 11 Прохождение лабиринта

Хочу сказать также о лабиринтах. Лабиринты любят практически все дети. Прохождение лабиринтов – это не просто увлекательное занятие, игра, но и очень полезное развивающее упражнение.

Когда ребёнок ищет выход из лабиринта, то:

  • Развивается его внимание;
  • Тренируются навыки чтения;
  • Развивается мышление;
  • Улучшается пространственная ориентация;
  • Развивается зрительная память;
  • Тренируется умение достигать цели;
  • Развивается терпение и упорство;
  • Формируется координация движений руки и глаза;
  • Развивается мелкая моторика руки;
  • Тренируется наглядно-образное мышление;
  • Развивается умение преодолевать трудности.

Статья написана на основе материала Наумовой О.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.